Закат хипстерства

Бороды и татуировки, большие очки и яркие рубашки, узкие брюки и кепки, джутовые мешки, велосипеды "фикси" и скейтборды. Что происходит со стилем?
Большие очки и яркие рубашки, узкие брюки, джутовые мешки, велосипеды "фикси" и скейтборды, подвернутые штаны и обувь на босу ногу. При этом никто не хочет быть посмешищем. "И не дай бог меня кто-нибудь назовет хипстером!" - заявил журналисту встреченный "типичный хипстер".

Как пишет Мишель Бинсвангер в Tagesanzeiger, слово "hip" (англ. модный, клёвый) восходит к глаголу "hepi", который западноафриканские рабы в XVIII в. принесли в Соединенные Штаты. Первоначальное значение этого корня - "видеть" или "открывать кому-нибудь глаза" - рабы использовали для называния особых знаний, которые наделяли их окружение некими преимуществами. Другими словами, речь идет о "самоутешении изгоев, утверждении аутсайдеров, что они на самом деле инсайдеры".

"В Америке, стране контрастов, хипстерство превратилось в альтернативную статусную систему, которая определяется не классовой принадлежностью, происхождением или богатством. Хотя хипстерство часто ассоциируется с бунтом, на самом деле это лишь бунтарская поза", - говорится в статье.

В больших городах хипстеров "встречаешь на каждом шагу", продолжает Tagesanzeiger, их внешние признаки известны: бороды и татуировки, большие очки и яркие рубашки, узкие брюки и кепки, джутовые мешки, велосипеды "фикси" и скейтборды. А также подвернутые штаны и обувь на босу ногу. При этом "никто не признается, что он хипстер. Никому не хочется делать из себя посмешище", ведь в интернете хипстеры стали объектом шуток.

"В США этого персонажа уже четыре года как похоронили", - утверждает корреспондент. За океаном "конец эпохи" провозгласил осенью 2010 года культуролог Марк Грейф. Тренд до недавнего времени сохранялся только в Европе, но и этому настал конец: "Тот, кто хочет быть по-настоящему модным, дрейфует в сторону незаметности. Это называется "нормкор" - выдуманное американскими маркетинговыми агентствами определение тех, кто одевается так, будто никогда и не задумывался о моде. Впрочем, все это расчет, чтобы в области моды дистанцироваться от вездесущих хипстеров. Иногда модно как раз не быть модным".

"В какой-то момент хипстер изменился, - отмечает корреспондент The Observer Морвенна Феррье. - Или, во всяком случае, изменилось определение. То, что раньше было собирательным названием контркультурного племени творческих молодых людей, стало уничижительным термином для обозначения людей, которые выглядели, жили и действовали определенным образом. На деле это слово стало фактически оскорбительным".

Так что же произошло? По мнению Криса Сандерсона, футуролога и сооснователя агентства по предсказанию трендов The Future Laboratory, все просто: "Хипстер умер в тот момент, когда мы назвали его хипстером". Короче говоря, чем больше распространяется данный тренд, тем менее привлекательным он становится в восприятии людей".

Впрочем, Сандерсон полагает, что пока что речь идет не столько об отмирании, сколько об эволюции хипстерства, и предлагает различать "протохипстеров", то есть подлинных хипстеров, и их более приземленных последователей, которые превратили хипстерство в "коммерческую пародию" на самое себя, присвоив "стиль жизни и образ мышления протохипстеров". "Хипстеры больше любят следовать за другими, протохипстеры - вести за собой", - объясняет автор. Проблема как раз в том, чтобы отличить одних от других: "выглядят-то они одинаково".

Другими словами, "сегодня выглядеть как хипстер может каждый, кто купит правильные джинсы". О том же явлении в беседе с The Observer говорил автор текстов о культуре для Slate Люк О'Нил: "Мне бросился в глаза один типаж - я их называю метахипстерами: они хотят сразу присвоить себе желанный статус. Можно подумать, достаточно надеть очки и набить татуировку - и ты уже хипстер".

Корреспондент The Observer, как и Tagesanzeiger, упоминает о "нормкоре" как возможной альтернативе хипстерству. "Более брутальный внешний вид, почти до карикатурности", - описывает признаки нового тренда Сандерсон.

"Нет, слово "хипстер" не вызывает у меня ненависти, как и сами хипстеры, - говорит житель лондонского Ист-Энда Джош (как пишет автор, "по формальным признакам - типичный хипстер"). - Но что такое быть хипстером? Это уже ничего не значит. И не дай бог меня кто-нибудь назовет хипстером!"

Источник: inopressa.ru
25 4.9 1 1 1 1 1 (25)
Добавить комментарий


Защитный код