Порно на Ближнем Востоке

Исследования показывают, что из восьми стран, больше всех ищущих порно в интернете, шесть являются мусульманскими. Эротические материалы запрещены почти во всех арабских странах, но порно пользуется большой популярностью.
Наш мир большой, и культурные различия в нем огромны. Но есть несколько вещей, которые объединяют всех людей, несмотря на границы. Кто-то говорит, что лучше всего объединяет еда, а кто-то — что образование. Но у этих тем есть один весьма серьезный соперник: порно в интернете.

Порно делают и смотрят в ближневосточных странах, а еще миллионы людей смотрят его во всем мире. В действительности, самое большое количество потребителей порно находится на Ближнем Востоке. По данным Google, из восьми стран, больше всех ищущих порно в интернете, шесть являются мусульманскими. Список возглавляет Пакистан, за ним следует Египет. Иран, Марокко, Саудовская Аравия и Турция занимают четвертое, пятое, седьмое и восьмое место, соответственно. Пакистан опережает всех в поисках порно с животными, такими как свиньи, ослы, собаки, кошки и змеи.

По данным исследования, проведенного поисковиком PornMD, в число 10 ведущих поисковых слов в таких странах как Ирак, Сирия и Иран, входят «струйный оргазм», «минет» и даже «Кендра Уилкинсон» (Бывшая подружка основателя журнала Playboy Хью Хефнера). Слово «араб» занимает первое место в поиске порнотерминов в Египте, Иране и Сирии. А кто-то демонстрирует еще большую извращенность. «Боль» занимает четвертое место в поиске в Ираке, а «отец-дочь» и «брат-сестра» стоят на четвертом и пятом месте в Сирии. В Египте в первую десятку входят слова «мать» и «мама».

Эти детали указывают на обширные изменения, происходящие в обществе, где действуют и даже главенствуют исключительно жесткие «нравственные» нормы. Даже то обстоятельство, что за порнографическими тенденциями в регионе можно следить, производит большое впечатление, поскольку продажа эротических материалов запрещена почти во всех арабских странах, за исключением Ливана и Турции.

В 2009 году правительство Ирака ввело новые законы о цензуре, запретив материалы, считающиеся вредными для общества. Министр культуры Тахир Насер аль-Хмуд (Taher Naser al-Hmood) тогда заявил: «Наша конституция с уважением относится к свободе мысли и к свободе выражения, но этому должно сопутствовать уважение к обществу в целом, а также к нравственности. Нелегко найти баланс между безопасностью и демократией. Это подобно выступлению канатоходца».

Главный инженер Государственной компании по интернет-услугам Ахмед Мохаммед Рауф (Ahmed Mohammed Raouf) заявил New York Times: «Я не хочу мешать людям смотреть то, что им хочется, но я также хочу защитить общество».

Недавно правительство Саудовской Аравии заявило, что оно взломало и деактивировало около 9 тысяч аккаунтов в твиттере, которые были связаны с публикацией порнографии, и арестовало многих владельцев. Эту операцию организовала Комиссия по поощрению добродетели и предотвращению порока, являющаяся религиозной полицией Саудовской Аравии.

Хорошая новость для любителей порно из этого региона состоит в том, что многие из этих ограничений довольно легко преодолеть. На улицах там часто можно увидеть торговцев, предлагающих порнографическое видео. Нередко там можно найти молодых людей, продающих в популярных торговых центрах карточки для разблокирования в интернете.

Знакомьтесь со звездами

21-летняя американская мусульманка Миа Халифа (Mia Khalifa), родившаяся в Ливане, только что на основе голосования стала «порнозвездой номер один» на бесплатном вебсайте Pornhub, занимающем по популярности 73-е место в интернете, о чем сообщила аналитическая компания Alexa. Халифа переехала в США в 10-летнем возрасте вместе со своей семьей. Вице-президент Pornhub Кори Прайс (Corey Price) заявил Buzzfeed, что с субботы сайт посетили более 750 тысяч человек в поисках Халифы.

Халифа подчеркивает свои мусульманские корни в фильмах, в которых снимается. Иногда она надевает хиджаб, а иногда подводит глаза, подчеркивая свою «экзотическую» внешность. Откровенная сексуальность в работе Халифы полностью развенчивает стереотипные представления Запада о мусульманских женщинах. В своей статье In Praise of Vulgarity (Во славу вульгарности) Чарльз Пол Фройнд (Charles Paul Freund) отмечает: «Массовая культура, как популярная, так и вульгарная, это далеко не средство развлечения и не источник самопоглощения. Как узнали исламисты, она может выступать в качестве оплота борьбы с принуждением. Более того, она может даже быть средством демократического утешения».

Но у этой идеи есть и противники. Джулиана Язбек (Juliana Yazbeck) написала следующее: «Будучи человеком, который всеми силами стремится утвердиться как личность с работающим и думающим мозгом, я не могу отрицать, что ощутила резкую боль отчаяния, когда Миа появилась во всех социальных сетях и новостях. У меня и мысли не было о том, что она не имеет на это права. Но у меня возникла такая вот мысль. Что же это такое? Звездами становятся очень немногие ливанские женщины. И почему это обязательно должна быть порнозвезда?»

Реакция Язбек оказалась весьма умеренной и мягкой по сравнению с другими оппонентами с радикальными взглядами. Многие консервативные мусульмане ополчились на Халифу в твиттере, написав такие вещи как «Ты понимаешь, что первой будешь гореть в адском пламени?» Другой пользователь разместил изображение боевика ИГИЛ, держащего в руках отрубленную голову Халифы.

Она не одинока. Когда немецкая актриса турецкого происхождения Сила Сахин (Sila Sahin) попозировала голой для немецкого издания журнала Playboy, на нее обрушился шквал критики. На ветках исламистских вебсайтов появились записи «Она за это заплатит» и «Пусть теперь боится». Один пользователь написал: «Я убью ее. Я говорю это серьезно. Это не соответствует моей культуре».

Что это, проблема секса? Или проблема порно? Или же это просто очередное отклонение на длительном пути к равенству полов? В конце концов, женщины в порнографии чаще всего занимают центральное место. Может быть, кто-то на Ближнем Востоке не хочет этого. А может, им кажется, что секс это дело более частное и интимное, и его нужно перевести в детородную плоскость. Многие мусульманские страны заявляют, что нельзя нарушать прочные общественные нормы морали. Однако приведенные здесь данные указывают на то, что у общества на сей счет может быть иное мнение.

Источник: Кэрри Вайсман, Salon, США
16 4.4 1 1 1 1 1 (16)
Добавить комментарий


Защитный код

Статьи