Интер-эго.

Интер-эго.

А почему бы не предложить рынку, то есть человечеству, бессмертие как товар? Я знаю, что идеи подобного рода уже посещают значительное количество людей.

Не разумно ли назвать копию человека «интер-эго» — и это существо, вольное быть то виртуальным, то материальным, будет обладать абсолютной свободой — жить-быть и действовать или переводить себя, усталого, в режим ожидания.

Проблему преодоления смерти человек поставил давно. «Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит» — это ведь перевод-пересказ древнегреческого поэта.

Всякое творчество суть воплощение самого сокровенного, самого существенного в человеке — в материале (носителе), который стареет и подвержен деструкции, но и реставрации тоже. С появлением аудио- и видеоносителей творцы, которые воплощали своё творчество в себе же, — певцы и артисты — тоже получили возможность преодоления порога смерти. 

Известное «желанье славы» — стремление перешагнуть через этот порог.

Современная цивилизация ещё не подошла, но уже стремительно подходит к тому состоянию, когда триаде творец — продукт творения — потребитель-наблюдатель можно будет придать интерактивную функцию. В наличности мы имеем «стрелу времени», пущенную однажды из прошлого в будущее, но нет возможности воздействовать на прошлое, на само течение событий. Иными словами, когда один человек задаёт вопрос, а другой на него отвечает, то их диалог можно понимать как химическое уравнение, где стрелы направлены в обе стороны, и понятия, слова и все прочие сигналы воздействуют друг на друга. Или не воздействуют — тогда «разговор не получился». Так и в химической реакции одни вещества бурно реагируют друг на друга, другие — медленно и спокойно, третьи инертны. 

Диалог с ушедшим из жизни, начиная с вопля-вопроса над прахом усопшего: «На кого ты нас покинул?» — становится монологом с самим собой. На прошедшее пока нельзя воздействовать, с ним нельзя взаимодействовать. Разного рода сновидческие, спиритические и тому подобные контакты — это мечты о преодолении барьера, грёзы.

Но если мы научимся снимать информацию о том космосе, каковым является всякий человек, а не только прославленный творец — художник или учёный, — то возможно будет человеку оставить свою копию, сперва несовершенную и неполную, потом всё более и более адекватную решению задачи — преодолеть фатальную однократность существования.

Что для этого нужно делать?

С чего начинать?

Или мы уже в пути? Похоже на то.

Мысль человека, его эмоции — это сигналы, продуцируемые нейронами. Их природа отлична, резко отлична от тех машинных кодов, которыми оперирует компьютер. Но они существуют, подчиняются своим строгим законам, и в этом — залог того, что они, эти сигналы, могут быть конвертированы в другие коды и носители. 

Для того чтобы продвигаться по пути решенья сверхсложных проблем, нужно, как мне представляется, осмыслить составляющие.

1. Сканирование нейросигналов. Для этого, в свою очередь, нужно сгруппировать уже имеющиеся знания о нейрофизиологии. Природа нейропроцессов. Носители сигналов, как они возникают, как копятся и где. Как перегружаются из короткой памяти в долгую, как отсеивается ненужное и навсегда ли удаляется из «корзины» при этом. 

2. Как соотносятся органические процессы с теми, что происходят в компьютере. Чем больше выявлено или будет выявлено подобий, тем больше возможностей для продвижения в решении обозначенных задач. Как я понимаю на сей момент, в этом-то как раз и кроются возможности продвижения от незнания и немощи к знанию и победе над диктатом смерти.

Как только будут выявлены возможности снимать и читать сигналы, которыми оперирует интеллект человека, включая и психоэмоциональные процессы, так резко ускорится решение всей проблемы.

Меня грустно удивляют лидеры компьютерного бизнеса, которые заняты сущей ерундой — вроде того, чтобы их ноутбуки и мобильники были хоть на полмиллиметра тоньше, чем у конкурентов, и тинейджеры, которым подавай, чтоб было «круто», покупали, покупали и покупали.

А почему бы не предложить рынку, то есть человечеству, бессмертие как товар?

Я знаю, что идеи подобного рода уже посещают значительное количество людей. Но мне пока неизвестно, чтобы кто-то внятно проартикулировал задачу. По-моему, самое разумное — с этого и начать.

Само-то движение по этому пути уже идёт. Неосознанно, но всё быстрее. Я имею в виду, что любой интернет-пользователь уже сейчас, так сказать, допущен к Граалю. Есть, например, среди почтовых сервисов (нет нужды называть, чтоб не быть заподозренным в проплаченной рекламе) такие, что предлагают довольно поместительные хранилища для оцифрованного материала. А они, эти следы нашего бытования, будучи оцифрованными, уже убережены от деформации. Если бы вечная мерзлота могла так же надёжно уберегать, как «цифра», информацию ДНК древних животных, то мамонты, сибирские шерстистые носороги или саблезубые тигры в недальнем будущем гуляли бы в вольерах с табличками «Животных не кормить» — и неразумные люди всё равно б их кормили! Но, может быть, удастся пройти весь трудный и тонкий путь реконструкции? Скорее да, чем нет.

Тот, кто уже сейчас озабочен, чтобы его следы пребывания в интернете, включая сведенья о посещаемых сайтах, его письма, фото, видео/аудио сохранялись по максимуму, — тот беспокоится… о жизни вечной? О, автору — атеисту — не следует прибегать к таким формулировкам. Лишь одно замечание в сторону: будь таковая, вечная жизнь то есть, суждена человеку — это было б не блаженство, а мука невообразимая. Так что не будем укорять «зиждителей веры» за недостаток воображения. Лучше отблагодарим за те благие и многие плоды, взращённые иудо-христианской цивилизацией. Но это не тема нашего разговора.

Не разумно ли назвать копию человека интер-эго — и это существо, вольное быть то виртуальным, то материальным, будет обладать абсолютной свободой — быть и действовать или переводить себя, усталого, в режим ждуще-спящий. Фантазировать подробней нет нужды. Жизнь, которой мы уже сейчас реально живём, фантастичней прогнозов фантастов прошлого, даже самых талантливых. Недаром же никто из них даже на самую малость не угадал появление интернета.

Автор: Александр Д. Медведев «Частный корреспондент» 
63 4.8 1 1 1 1 1 (63)
Добавить комментарий


Защитный код

Статьи