Жена как культура. Дабы офицеры не одичали.

Жена как культура. Дабы офицеры не одичали.

Случай в древнем Шумере, где небритые и немытые мужики впервые приобщались к основам цивилизации. Там царь Гильгамеш  решал проблемы демографии.

В 18:30 я проснулся в творческом экстазе. В голове бились и толкались, демонстрируя свои сокровища, варварские короли. Все они нагло стремились первыми попасть в мой гениальный текст для детской энциклопедии, дав подрастающему поколению счастье, а учёному деньги. "Цыц, разбойники! – грозно кричал я, испивая утреннее какао и мысленно загоняя мёртвых владык в живую очередь. – Вас много, а страниц всего 100!" Но тут в квартиру впорхнула с каких-то модных тусовок жена...

Слушая задней половиной своего могучего мозга её щебет, я даже не сосредоточивал взгляд на возбуждённо прыгающей груди. Но вдруг остро почувствовал, что небрит. И не помню, куда сунул зубную щётку. Творчески ориентированному мужику такие глупости не нужны. Но бритва и щётка вдруг стали остро необходимы в свете идеи немедля приобщиться к высоким идеалам культуры в виде своей прекрасной половины– в постели, если успею жену до неё донести.

Успел! И тут же вспомнил аналогичный случай в древнем Шумере, где небритые и немытые мужики впервые приобщались к основам цивилизации. Там царь-герой Гильгамеш успешно решал проблемы демографии, осеменяя дев и жен "ограждённого Урука", пока их мужья & женихи месили глину и мёрли, как мухи, на палимых солнцем полях. Творческий, увлечённый подход царя к проблеме смущал девственных жриц, в число которых, во избежание инцеста, автоматом записывались дочери царя.

Гильгамеш — царь шумерского города Урука. Гильгамеш это аккадское имя; шумерский вариант, по-видимому, образован от формы «Бильга-мес», что, возможно, значит «Предок героя».

Гильгамеш — царь шумерского города Урука.Жители Урука нажаловались богу:

"Отцам Гильгамеш сыновей не оставит,
Днём и ночью буйствует плотью...
Матери Гильгамеш не оставит девы,
Зачатой героем, суженной мужу!...
В свадебный покой пути нет людям...
Свадебный покой открыт бывает,
Только Гильгамешу, царю Урука...
И он обладает суженой супругой".


Бог подсказал выход: найти Гильгамешу друга, чтобы царь с ним проводил время в пьянке, хулиганстве и глубокомысленных беседах. "Слава богу!" – завопили шумеры и послали женщину-блудницу за другим героем – диким охотником Энкиду, небритым и вовеки немытым, покрытым шерстью героем, который ел траву с газелями и играл у водопоя со львами.

"Но отчего же блудницу?" – спросите вы у меня, знатока мудрых шумер. Оттого, что иным путём вырвать Энкиду из идеальной экосистемы не представлялось возможным. Адепт дикой природы все хитрые ловушки разрушал, ямы засыпал, попавшее в них "зверьё и тварь степную" освобождал. Шумеры рыдали от бессилия, пока мудрый старец не указал им яму, из которой нет выхода, ловушку, из которой не вырваться:

"Победит его женщина, как муж могучий!
Когда у водопоя зверьё он поит,
Пусть сорвёт она одежду, красы свои откроет –
Увидав её, приблизится к ней он –
Покинут его звери, что росли с ним в пустыне!"


Избранная среди достойнейших блудница Шахмат, не испугавшись мохнатого полузверя:

"Увидала Шахмат дикаря-человека,
Мужа-истребителя из глуби степи:
"Вот он, Шахмат! Раскрой своё лоно,
Свой срам обнажи, красы твои да знает!"...
Раскрыла Шахмат груди, свой срам обнажила –
Увидал Энкиду – забыл, где родился!
Не смущаясь, приняла его дыханье,
Распахнула одежду, и лёг он на Шахмат,
Наслажденье дала ему, дело женщин, –
Ласки его ей были приятны".


Инанна (аккадск. Иштар) — в шумерской мифологии и религии — центральное женское божество.Проблема изъятия полузверя из дикой природы была решена не скоро, но радикально:

"Шесть дней миновало, семь ночей миновало –
Неустанно Энкиду познавал блудницу.
Когда же Энкиду насытился лаской,
К зверью своему обратил лицо он.
Увидав Энкиду, убежали газели,
Степное зверьё избегало его тела.
Вскочил Энкиду – ослабели мышцы,
Остановились ноги, и ушли его звери,
Смирился Энкиду – ему, как прежде, не бегать!
Но стал он умней, разумением глубже, –
Вернулся и сел у ног блудницы,
Блуднице Шахмат в лицо он смотрит,
И, что скажет блудница, его слушают уши".


Продвинутая дама грамотно перешла к обращению мужика в цивилизацию, почесав за ухом его Эго:

"Ты красив, Энкиду, ты богу подобен –
Зачем со зверьём в степи ты бродишь?
Пойдём, Энкиду, в Урук ограждённый,
Где гордятся люди царственным платьем,
Где, что ни день, то праздник бывает,
Где распутные мальчики живут привольно,
И блудницы красотою славны!"


Лишь затем Шахмат выдала сакраментальное: "Энкиду, ты не ведаешь жизни!" Одела его в ткань, оторванную от своей одежды, привела в деревню, научила есть хлеб, пить сикеру, умащаться елеем и т.п. Счастливчик "одеждой оделся, стал похож на мужа, оружие взял, сражался со львами", – словом, вошел в Урук, как порядочный человек! В результате всей операции царь Гильгамеш, бывший её целью, после моря приключений получил верный ответ на остро волновавший его вопрос о смысле жизни:

"Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятиями радуй супругу –
Только в этом дело человека"!


Но что нам шумеры, ведь они вымерли! Однако роль дамы в повседневном приобщении мужей к цивилизации лишь укрепилась. Когда капитана Невельского, благодаря которому мы имеем Амур и Сахалин, спросили, какого чёрта он потащил в дикие места юную супругу, героический мореход ответил:

"Чтобы господа офицеры не впадали в дикое состояние"!


Фото: wikimedia.org

Автор: Андрей Богданов superstyle.ru

71 5 1 1 1 1 1 (71)
Темы история
Добавить комментарий


Защитный код

Статьи