Буратино - Пиноккио – Стентерелло.

Буратино - Пиноккио – Стентерелло.

Деревянный проказник продолжает шагать по миру. Почему так полюбился образ этой сосновой деревяшки и кто эта была фея с небесно-голубыми локонами в жизни папы Карло?

Мы как-то привыкли, что Буратино сопровождает нас по жизни с детства до самой старости, оставаясь вечно юным. Однако в этом году исполняется сто тридцать лет старшему братцу нашего Буратино – старине Пиноккио.

История его начинает свой отсчет с публикации в "Газете для детей", когда в 1881 году папа Карло (создателя Пиноккио действительно звали Карло – Карло Коллоди) опубликовал 15 глав книги "Приключения Пиноккио".

Это потом уже значительно позже появился наш любимый Буратино. История последнего, как признается в предисловии сам Алексей Толстой, родилась из детских воспоминаний о "Приключениях Пиноккио", только рассказанных по-своему. Много среди них сходства, но не меньше и различий.

Надо сказать, что скрупулезные погружения в текст, образы и загадочные эпизоды истории Пиноккио не прекращаются в Италии и по сей день. В жарких спорах пока так и не найдены ответы на вопрос о появления имени главного героя. Есть версии, что оно произошло от pina – сосны и от названия ручья в местечке Сан Миниато Бассо, считающем себя родиной деревянного мальчишки.

Буратино - Пиноккио – Стентерелло.
Пиноккио. Pinocchio. Maria Augusta Cavalieri.

А чарующий образ девочки с голубыми волосами – в истории с Пиноккио – феи с небесно-голубыми локонами – покрыт мраком тайны. Но, кажется, итальянцы уже докопались до истоков образа Мальвины. Тайна несчастной любви Коллоди скрывалась в нескольких письмах, адресованных будущему автору Пиноккио.

Впрочем, сначала надо пролить свет на темные пятна биографии писателя. Дело в том, что до недавнего времени исследователям не удавалось обнаружить "женский" след в его жизни. Карло Лоренцини (Коллоди - псевдоним, происходящий от названия родной деревни матери в Пистойе) учился в религиозных колледжах, затем был пламенным сторонником и активным участником движения за объединение Италии. Позднее - журналистом и писателем, перу которого принадлежит несколько больших книг. Считалось даже, что папа Карло не был способен на любовь и выразил себя только в замечательных произведениях для детей. Но, оказалось, что женщина и страстная трагическая любовь в его жизни все-таки были.

Карло Коллоди. Папа Карло.
Папа Карло. Карло Коллоди. Carlo Collodi.

Позвольте представить: Джулия Де Филиппи, певица и актриса театральной компании Романдиоло - Пичена в Болонье. "Пожирательница мужчин", она использовала сцену для того, чтобы жестоко ранить сердца своих многочисленных поклонников. Законная жена почтенного господина Саркиоли, официальная любовница богатого и раздражительного Луиджи Лути из Флоренции, прекрасная Джулия позволяла себе и другие любовные авантюры. Коллоди не удалось благополучно выйти из этого любовного "квадрата".

История их любви длилась около года. Затем ярость любовника и стенания мужа вынудили прекрасную Джулию бросить Карло, решившего вернуться во Флоренцию и забыть роковую красавицу, сочиняя книжки для детей. Последующие годы его жизни отличались особенной тишиной и спокойствием. По иронии судьбы Мальвина и Карабас Барабас в одном лице, синьора Джулия, манипулировала мужчинами, словно куклами. Это и есть истинная небесно-голубая фея – мечта из сказки, которая, если бы не случай, так и осталась бы в истории всего лишь коварной и мелочной певичкой.

А деревянный проказник продолжает шагать по миру, восхищая и вдохновляя собой на новые разнообразные художественные, музыкальные, литературные и философские вариации.

Мальвина и Буратоно.

О Пиноккио рассуждают все кому ни лень. На его историях учатся и малыши и дети постарше. Католические батюшки находят в его приключениях благодатную почву для нравственных поучений прихожан всех возрастов.

Есть даже художники, целиком посвятившие себя иллюстрированию "Приключений Пиноккио". В свою очередь, коллекционеры соревнуются между собой за право обладания наиболее полной библиотеки бесконечных изданий Пиноккио. Время подсказывает все более разветвляющиеся способы интерпретаций. А сколько конференций и выставок проходит по всей Италии ежегодно, и не только в честь юбилея деревянного дурачка. Одна из последних была в Венеции.

Не угасает интерес к происхождению самого образа главного героя. Его облик, характер настолько естественны и гармоничны, что, покопавшись в многочисленных масках народного театра, можно сразу обнаружить подходящий вариант – Стентерелло, лукавого и доброго длинноносого паренька. Его образ – новый поворот в пиноккиоведении. Но главное, что удивляет и очаровывает многих, так это секрет неиссякаемого интереса к нему во всем мире даже по прошествии 130 лет.

Почему так полюбился образ этой сосновой деревяшки? В чем секрет неувядаемого обаяния Пиноккио?

В чем секрет неувядаемого обаяния Пиноккио?

В том ли, что каждое новое поколение, прощаясь с волшебной свободой детства при вхождении во взрослую жизнь, не хочет насовсем расставаться со светлыми воспоминаниями о прекрасной поре?

Или в это - подсознательное желание чуда, когда суровая реальность не оставляет никаких иллюзий?

Автор: Игорь Михайлов superstyle.ru
46 4.3 1 1 1 1 1 (46)
Темы история
Добавить комментарий


Защитный код

Статьи